Мы живём в цифровую эпоху, которая породила множество новых специальностей. И большинство из них связано с коммуникацией в интернете. Одними из самых востребованных в сети сейчас считаются копирайтеры, контент-менеджеры и контент-маркетологи.

Разве похожи эти три специальности, спросите вы. И да, и нет. Представители этих профессий решают разные задачи и имеют разный уровень ответственности. Но объединяет их совершенное владение русским языком.

Это основной навык, который позволяет и копирайтерам, и экспертам по контенту грамотно писать и подбирать подходящие слова. Они умеют находить максимально точные формулировки для решения тех или иных задач. Русский язык является их основным инструментом для донесения ценностей компании, продвижения товаров и услуг на рынке, продажи и закрытия возражений потребителей.

Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с методами работы интернет-специалистов, которые будут полезны каждому в обычной жизни.

Лучшие преподаватели по русскому языку доступны для занятий
Евгения
5
5 (3 отз.)
Евгения
₽500
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Диана
5
5 (7 отз.)
Диана
₽550
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Ольга
5
5 (2 отз.)
Ольга
₽500
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Мария
5
5 (4 отз.)
Мария
₽1000
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Вера
5
5 (4 отз.)
Вера
₽1000
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Ирина
5
5 (4 отз.)
Ирина
₽700
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Лилия
5
5 (3 отз.)
Лилия
₽800
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Екатерина
5
5 (1 отз.)
Екатерина
₽400
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Евгения
5
5 (3 отз.)
Евгения
₽500
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Диана
5
5 (7 отз.)
Диана
₽550
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Ольга
5
5 (2 отз.)
Ольга
₽500
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Мария
5
5 (4 отз.)
Мария
₽1000
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Вера
5
5 (4 отз.)
Вера
₽1000
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Ирина
5
5 (4 отз.)
Ирина
₽700
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Лилия
5
5 (3 отз.)
Лилия
₽800
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Екатерина
5
5 (1 отз.)
Екатерина
₽400
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Поехали!

Что такое копирайтинг?

Это английское слова уже давно используется в рунете. Но что оно значит на самом деле?

На сайте Википедия указано следующее определение:

Написание текста с целью рекламы или других форм маркетинга. Это тексты, которые стимулируют рост продаж или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею.

Но тут возникает вопрос. Все ли тексты, которые мы читаем в интернете, обязательно являются рекламой? Нет, не все. Время агрессивных продаж прошло. Современные тексты всё больше направлены на создание имиджа бренда и выявление потребностей целевой аудитории.

копирайтер и работа с эмоциями
Копирайтер умеет работать с эмоциями. За счёт этого он достигает разных бизнес-целей (фото unsplash)

Такой подход к текстам даёт нам возможность взглянуть на роль копирайтера с другой стороны. Его дело – создавать такой письменный контент, который сформирует у читателя потребность в товаре или услуге. Это достигается за счёт общения с ним и рассказа о выгодах продукта. И под выгодами в маркетинге подразумеваются не физические свойства, а то, что человек получает, когда покупает конкретную вещь. Например, статус, уважение коллег, дополнительный комфорт и  так далее.

Следующий этап – это мотивация к покупке, работа со страхами и возражениями. Здесь копирайтер выполняет задачи сразу нескольких специалистов. И делает это исключительно с помощью текстов. Вы только представьте, как виртуозно нужно владеть русским языком, чтобы преуспеть.

Профессионалы в сфере продаж любят сравнивать функции копирайтера с функциями фотографа. По их словам, сейчас любой желающий может сделать снимок на свой смартфон, добивать красивый фильтр и опубликовать в социальных сетях. Но лишь настоящий специалист разбирается в ISO и выдержке, настройках диафрагмы и глубине резкости. Он умеет работать с фокусом и светом. Благодаря его навыкам и таланту обычный портрет превращается в произведение фотографического искусства.

С текстами похожая история. Все мы способны написать короткий рассказ. Но будет ли он передавать эмоции, вызывать интерес большинства читателей и побуждать их к действию? Если вы владеете следующими навыками, то да.

  1. Креативность
  2. Критическое мышление
  3. Безупречное знание орфографии, грамматики и пунктуации
  4. Богатый словарный запас
  5. Умение грамотно использовать фигуры и тропы речи

Все перечисленные навыки не являются врождёнными. Над ними нужно постоянно работать, чтобы добиться успеха в профессии и хорошо зарабатывать на написании текстов.

Копирайтинг как средство убеждения

Мы уже говорили о том, что русский язык – главный инструмент копирайтера. Он использует возможности нашего языка, чтобы завоевать сердца читателей и будущих клиентов. Но кто пользуется услугами копирайтера?

основы копирайтинга
Знание основ копирайтинга пригодится в жизни каждому (фото unsplash)

Любопытно, что в поиске хороших специалистов по текстам заинтересованы маркетологи и контент-менеджеры. Однако качества, которыми обладают копирайтеры, пригодятся многим из нас в разных жизненных ситуациях:

  • составить резюме и написать сопроводительное письмо так, чтобы обратить на себя внимание рекрутера
  • сочинить объявление о продаже автомобиля или о сдаче в аренду квартиры
  • пройти творческий конкурс в ВУЗ
  • написать необычное приглашение на вечеринку
  • оформить email-рассылку коллегам

Как видите, умение копирайтеров убеждать и выгодно подчеркивать сильные стороны принесёт немало пользы и вам. Эти специалисты не придумывают всё с нуля, а опираются на чёткие правила и известные методики. Вот 3 из них, которые проверены временем.

  1. Метод АИДА (от английского AIDA – Attention, Interest, Desire, Action – внимание, интерес, желание, действие). Это модель из “старой школы” маркетинга, которая базируется на том, чтобы привлечь внимание потенциального покупателя за счёт искромётной фразы или действия, а затем вызвать желание приобрести товар или услугу. При этом не так важно, будет ли потребитель доволен после покупки или нет.
  2. Метод QQOQCCP (Кто? Что? Где? Когда? Как? Сколько? Почему?). В копирайтинге данная модель пришла из журналистики. Хотя её часто используют даже преподаватели, чтобы помочь ученику собрать как можно больше информации и найти оптимальное решение. Ответив на эти 7 вопросов, вы получаете целостную картину о продукте, который покупаете или продаёте.
  3. Метод Генри Хока (PPPP – Picture, Promise, Prove, Push). Эта концепция напоминает метод АИДА и больше подходит для социальных сетей, потому что внимание аудитории на первом этапе привлекает необычная картинка или фотография. А далее уже в тексте появляется обещание удовлетворить запрос потребителя и аргументы в пользу предлагаемого товара или услуги. В конце остаётся дать ссылку на страницу оплаты, то есть подтолкнуть к действию.

Методик написания текстов, которые побуждают к действию, значительно больше. Мы привели в пример основные. Но их использование не принесёт результатов, если автор плохо владеет русским языком. Любые орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки подорвут доверие читателей и заставят усомниться в качестве продукта.

Лучшие преподаватели по русскому языку доступны для занятий
Евгения
5
5 (3 отз.)
Евгения
₽500
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Диана
5
5 (7 отз.)
Диана
₽550
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Ольга
5
5 (2 отз.)
Ольга
₽500
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Мария
5
5 (4 отз.)
Мария
₽1000
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Вера
5
5 (4 отз.)
Вера
₽1000
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Ирина
5
5 (4 отз.)
Ирина
₽700
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Лилия
5
5 (3 отз.)
Лилия
₽800
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Екатерина
5
5 (1 отз.)
Екатерина
₽400
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Евгения
5
5 (3 отз.)
Евгения
₽500
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Диана
5
5 (7 отз.)
Диана
₽550
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Ольга
5
5 (2 отз.)
Ольга
₽500
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Мария
5
5 (4 отз.)
Мария
₽1000
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Вера
5
5 (4 отз.)
Вера
₽1000
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Ирина
5
5 (4 отз.)
Ирина
₽700
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Лилия
5
5 (3 отз.)
Лилия
₽800
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Екатерина
5
5 (1 отз.)
Екатерина
₽400
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Поехали!

Карьера копирайтера

Прежде чем говорить о карьере копирайтера, важно понять, что это не является отдельной профессией. Такой диплом вам не выдадут в университете. Однако не стоит думать, что писать мотивирующие и побуждающие к покупке тексты способен каждый. Это не так.

чтение и копирайтинг
Все мы писали сочинения в школе. Но для того, чтобы стать хорошим копирайтером, этого мало (фото unsplash)

Копирайтер – это специалист, который лавирует между журналистикой и рекламой. Если присмотреться, он действительно умеет собирать и анализировать информацию как профессиональный журналист. А дальше он применяет свои качества маркетолога, чтобы поделиться полученными сведениями с целью повышения спроса на продукт и его продажи.

Итак, если вас интересует профессиональное развитие в сфере копирайтинга, подумайте, обладаете ли вы необходимыми качествами:

  • открытостью
  • любознательностью
  • творческим подходом к любой задаче
  • высоким уровнем культурного развития
  • грамотностью

Если открытость и любознательность развить сложно, так как это чаще всего врождённое, то над всеми остальными качествами реально поработать самостоятельно. Сейчас есть много интересных книг, которые помогают развивать творческое мышление, а культурный уровень повышается благодаря насмотренности. Ходите в музеи и театры, посещайте выставки и конференции, смотрите фильмы известных режиссёров и креативные ролики в TikTok. Это расширит ваш кругозор и позволит быть в курсе событий.

В ситуации, когда основной проблемой является недостаточный уровень русского языка, лучше обратиться к профессионалу. Частный преподаватель на первом уроке выявит все основные пробелы в знаниях и составит подходящую именно вам программу. Это может быть репетитор русского языка на дому или онлайн занятия. Но какой бы вариант обучения вы не выбрали, обязательно поделитесь с учителем своими целями. Он их учтёт при подготовке учебных материалов, что позволит вам добиться видимых результатов в кратчайшие сроки.

Как стать копирайтером?

В сфере написания web-текстов существует 3 основных направления:

  • копирайтер, то есть человек, который пишет продающие тексты и больше ориентирован на рекламу
  • seo-специалист, это тот, кто оптимизирует готовый текстовый контент для его продвижения в поисковых системах
  • редактор сайта занимается подбором тем и редактурой текстов, которые пишет копирайтер

Сейчас границы этих направлений почти стерлись. Лишь крупные компании позволяют себе штат специалистов по продвижению в сети. Частные предприниматели учатся делать всё сами или нанимают одного контент-маркетолога, который и план с темами составляет, и тексты пишет, и публикует их.

В копирайтеры обычно идут после факультета маркетинга или рекламы, журналистики или филологии. Люди, которые получают базовое образование в этих областях, умеют писать тексты и жонглировать стилями. У них есть необходимые знания, чтобы грамотно выстраивать отношения с аудиторией и закрывать все потребности бизнеса с помощью информации в постах, на лендинге или сайте.

копирайтер должен постоянно расширять свой кругозор
Копирайтеру важно всегда развиваться и расширять свой кругозор. Только так он сможет качественного выполнять свои задачи и работать с разными нишами (фото unsplash)

Тем не менее образование не должно быть препятствием на пути к мечте. Если вы хотите стать копирайтером, обратите внимание на тематические курсы. Это онлайн уроки, на которых вы узнаете всё о форматах текста, научитесь писать цепляющие заголовки и продающий контент.

Ещё полезно обратить внимание на книги, которые связаны с текстовой рекламой, маркетингом и письменным контентом. В интернете можно найти множество рекомендаций, но мы предлагаем начать с “Пиши, сокращай” от Максима Ильяхова. Постоянное самообразование должно стать частью вашей жизни, если вы хотите развиваться в копирайтинге и всегда иметь клиентов.

В чем разница между журналистом и копирайтером?

Если копирайтеры нередко имеют журналистское образование, то так ли отличаются эти две специальности? На первый взгляд они очень похожи, особенно если журналист пишет для интернет-версии газеты или журнала. Но у них есть фундаментальные отличия:

  1. Этика. Журналист обязан предоставлять объективную информацию, не проявляя собственного отношения. А задача копирайтера – зацепить аудиторию, поэтому в ход часто идут эмоциональные триггеры и личные переживания.
  2. Стиль письма. Доказано, что информацию в интернете мы читаем на 25% быстрее, чем любое печатное издание. Копирайтеры это учитывают при написании текстов, делают их более лаконичными и динамичными.
  3. Цель. В отличие от журналиста, который обращается от лица своего издательства к более широкому кругу читателей, копирайтер создает контент для конкретной целевой аудитории.
  4. SEO (search engine optimization – поисковая оптимизация). Любые тексты, которые пишет копирайтер, надо продвигать. Только так можно получить трафик и дальнейшие продажи. Для этого подбираются ключевые слова, заголовки и ссылки. Для журналистских текстов это не так актуально.

Несмотря на эти различия, журналиста и копирайтера объединяет отличное владение русским языком. Оба решают разные задачи с помощью одного инструмента – слова. И пусть интернет-язык отличается от того, что мы видим в прессе, хороший копирайтер использует его грамотно.

>

Платформа, объединяющая частных преподавателей и учеников

1-е занятие бесплатно

Понравилась статья? Оцените!

5,00 (1 рейтинг)
Загрузка...

Елена