Испанский, являясь одним из самых распространённых языков в мире, нередко преподаётся и в российских школах.

Однако бывают случаи, когда испанский даётся не так легко, как хотелось бы. Ребёнок или взрослый может делать ошибки в элементарных словах, постоянно забывать одно и то же правило, спотыкаться в каждой фразе при чтении. И тогда необходимо найти правильный подход, чтобы, не травмируя ученика, сделать его обучение максимально эффективным.

Лучшие преподаватели по испанскому языку доступны для занятий
Валерия
5
5 (4 отз.)
Валерия
₽600
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Julia( юлия)
5
5 (2 отз.)
Julia( юлия)
₽2000
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Дарья
5
5 (2 отз.)
Дарья
₽1200
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Marina
5
5 (4 отз.)
Marina
₽1500
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Palina
5
5 (2 отз.)
Palina
₽1000
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Елена
5
5 (2 отз.)
Елена
₽800
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Мария
5
5 (2 отз.)
Мария
₽800
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Айгуль
5
5 (1 отз.)
Айгуль
₽800
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Валерия
5
5 (4 отз.)
Валерия
₽600
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Julia( юлия)
5
5 (2 отз.)
Julia( юлия)
₽2000
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Дарья
5
5 (2 отз.)
Дарья
₽1200
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Marina
5
5 (4 отз.)
Marina
₽1500
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Palina
5
5 (2 отз.)
Palina
₽1000
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Елена
5
5 (2 отз.)
Елена
₽800
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Мария
5
5 (2 отз.)
Мария
₽800
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Айгуль
5
5 (1 отз.)
Айгуль
₽800
Gift icon
1е занятие бесплатно!
Поехали!

Может ли человек, страдающий дислексией, выучить испанский?

Как отмечает Международная ассоциация дислексии, дислексия — это специфическая неспособность к обучению, имеющая нейрологическое происхождение.

Дислексия, дисграфия и другие трудности обучения — это распространённые особенности восприятия информации, имеющие нейрологическое происхождение, пишут РБК. «По статистике, 15–20% людей в мире сталкиваются с разными проявлениями трудностей в обучении — дислексией, дисграфией, дискалькулией или СДВГ», — подчёркивается в статье.

Различают три основных вида дислексии: фонологическая дислексия, лексическая (или поверхностная) дислексия и смешанная (глубокая) дислексия.

Что касается первого типа (фонологическая дислексия), наиболее распространённого, то он выглядит так: ребёнку трудно ассоциировать звук с буквой и, следовательно, читать слова. Часто дети с такой дислексией придумывают слова, которых вообще не существует.

Поверхностная дислексия связана скорее с трудностями запоминания написания и чтения слов. Особенно сложно даются неправильные слова: то есть слова-исключения или которые пишутся как-то по-особенному. Если говорить об испанском языке, то тут вызывать затруднения будут неправильные глаголы.

Наконец, смешанная дислексия, как следует из её названия, объединяет первые два типа дислексии. Это наиболее серьёзная проблема. Таким образом, человек с дислексией испытывает трудности не только при чтении, но и на письме.

И, конечно же, когда дело доходит до чтения и письма на иностранном языке, ребёнок с дислексией сталкивается с большим стрессом. Может ли ребёнок с дислексией выучить иностранный язык, например, испанский, если у него возникают трудности даже с родным языком?

Многие родители задают себе этот вопрос, беспокоясь за будущее своего малыша, но в то же время желая, чтобы он учился и обогащался знаниями, как и все дети.

Хорошая новость: дислексия — не повод отказываться от обучения какому бы то ни было иностранному языку. А успех этого дела зависит от выбранной методики и формы обучения.

Имейте в виду, что дислексия, хоть и является серьёзным препятствием на пути к иностранным языкам, тем не менее, преодолима.

Достаточно приложить немного усилий и применять в обучении те методики, которые доказали свою эффективность. Таким образом, вы позволите своему ребёнку не только выучить полезный язык для его будущей личной и профессиональной жизни, но и, что особенно важно, вселите в него уверенность в себе.

Методы обучения чтению

Учащиеся с дислексией испытывают значительные трудности с чтением. Научиться читать — настоящее испытание для них.

На самом деле, дислексикам сложно читать, даже разбивая слова на слоги и транскрибируя звуки. Поэтому при обучении нужно уделить особое внимание соответствию графем и фонем.

Есть разные приёмы, помогающие дислексику научиться читать. В первую очередь, ученик должен стараться читать осмысленно. Понимание текста — главное условие успеха. Пусть он читает очень медленно и с запинками — ничего страшного.

Второй важный момент — читать нужно что-то интересное. Мы постоянно говорим о том, как важно получать удовольствие от какого бы то ни было процесса — будь то изучение нового иностранного языка или просто чтения. Красивые книжки с картинками помогут настроить ребёнка (порой и взрослого) на нужный лад, даже если он не любит читать.

В дни, когда читать совсем не хочется, можно послушать: не пренебрегайте аудиокнигами. Например, родитель может и сам почитать ребёнку вслух, артистично интонируя, меняя тембр и голос, а также всячески вовлекая слушателя в процесс.

Если чтение даётся совсем трудно, попробуйте такую хитрость: возьмите широкую закладку с вырезанным посередине окошком — так, чтобы видна была только одна строчка в прорезь. Тогда буквы не будут путаться с верхними и нижними. Однако помните, что этот способ — временный. От него надо будет отказаться впоследствии.

Ещё можно печатать тексты большим шрифтом и цветными буквами. И помните про картинки! Для иностранного языка сделайте специальные карточки, где будут сопоставлены буквы со звуками. Также не забывайте про сочетания букв, которые вместе дают другой звук.

репетитор по испанскому языку
Читайте ученику вслух и с выражением: пусть ему будет интересно учиться!
Источник: Unsplash

Как вы понимаете, если в языке «как слышится, так и пишется», то учащемуся будет проще его учить. В этом смысле нам с испанским повезло. Вот ещё несколько советов, применимых к изучению не только испанского, но и любого другого языка:

  • Используйте двойные интервалы между линиями, чтобы в документе был воздух;
  • Важные по смыслу слова выделите жирным;
  • Используйте шрифт без лишних засечек и прочих красивостей — например, Arial. Некоторые шрифты действительно облегчают чтение людям с дислексией — у них становится меньше проблем с путаницей определённых букв, таких как «b» и «d»;
  • Ставьте стрелочки над смысловыми частями предложения, чтобы читать было проще и понятнее;
  • Предложите использовать цветные ручки, карандаши и фломастеры.

При этом помните, что главная ваша задача — научиться писать, а о грамотности можно пока не думать. Пусть ученик пишет с ошибками, всё придёт со временем.

Дислексия меньше мешает изучению испанского, чем английского

Изучение иностранного языка включает в себя необходимость изучения новой фонологической системы, новой лексики и новых грамматических правил.

Как помочь учащемуся с дислексией найти свой путь к испанскому? На самом деле, не все иностранные языки одинаково сложны для изучения ребёнком-дислексиком.

Чем более язык понятен, логичен и структурирован, тем проще к нему привыкнуть и начать учить.

Понятен — в том смысле, что письменный и устный язык соответствуют друг другу, и это позволяет значительно упростить фонологическую расшифровку.

Технически мы говорим о соответствии графем (букв или буквосочетаний, представляющих определённый звук) фонемам (звукам). Так, в русском языке с помощью 33-х графем (10 гласных, 21 согласной, а также ъ и ь) обозначается 41 фонема русского языка: 6 гласных (а, э, и, о, у, ы) и 35 согласных (б, б', п, п', м, м', в, в', ф, ф', н, н', д, д', т, т', з, з', с, с', л, л', р, р', ц, ч, ж, ш, j (и), г, г', к, к', х, х').

В то же время в английском языке на 44 фонемы приходит 250 графем! Безусловно, этот язык — один из самых сложных для дислексиков.

Самый распространённый язык в мире, который учат почти в каждой школе, может стать ночным кошмаром для учащегося, если у того наблюдается та или иная форма дислексии.

Честно говоря, непростым он покажется и любому, кто изучает этот язык: согласные и гласные произносятся не так, как в нашем языке, транскрипция фонем в графемы сложна и непонятна. При этом для одной фонемы существует несколько графем, а многие слова фонетически и орфографически схожи…

А что же на счёт испанского? Испанский считается языком с высокой степенью соответствия графем фонемам. В результате его просто декодировать и, как следствие, учить! Таким образом, учащийся столкнётся с меньшим количеством трудностей, выбрав этот язык.

Методики преподавания

Чтобы научить дислексика испанскому языку, существует несколько эффективных методик. Попробуйте каждую перед тем, как остановиться на одной или нескольких.

Результативность методик во многом зависит от самого ученика. Попробуйте подобрать ту, которая позволит ему прогрессировать наиболее естественным образом.

Мультисенсорный метод

Как следует из названия, этот метод состоит в том, чтобы задействовать  органы чувств. Надо постараться задействовать зрение, слух и осязание, чтобы как следует прокачать знания.

онлайн репетитор по испанскому языку
Привлекайте внимание ученика красивыми картинками и фотографиями, задействуйте его чувства!
Источник: Unsplash
  • Предложите ученику различные визуальные материалы: красочные карты, фильмы, фотографии, различные объекты и так далее;
  • Попробуйте использовать аудио: это могут быть аудиокниги, песни, разного рода записи;
  • Попробуйте задействовать в процессе обучения жестикуляцию, играйте в развивающие игры. Вы можете показывать длинные звуки, разводя руки в стороны, короткие — хлопками в ладоши.

Работа с памятью

Включайте упражнения на память в каждый урок испанского языка. Используйте цветовые коды, звуки и жесты.

Не забывайте о мнемонических средствах, которые часто оказываются очень хорошими способами обучения.

В конце концов, вы можете предложить ученику создать персональные карточки, которые позволят ему легко ориентироваться во время выполнения упражнений.

Чтобы учить новые слова, следуйте определённым правилам:

  • Делайте карточки, где будет указан перевод на русский рядом с каждым словом;
  • Предлагайте аудио- и видеоматериалы для облегчения запоминания вокабуляра, особенно в том, что касается произношения;
  • Перед тем, как записывать новое слово, произнесите его вслух по буквам;
  • Каждый день записывайте новые слова и их транскрипцию, чтобы в будущем к этой шпаргалке можно было вернуться;
  • Выделяйте цветом те слова, которые считаете наиболее важными или сложными;
  • Подчёркивайте слова-исключения и те, которые считаете особенно трудными.
репетитор испанского языка носитель
Цвета могут стать мощным инструментом для запоминания сложных слов – используйте их!
Источник: Unsplash

Для изучения спряжения и грамматики на уроках испанского языка:

  • Классифицируйте неправильные глаголы;
  • Разработайте чёткие правила для каждой синтаксической комбинации;
  • Проиллюстрируйте каждое грамматическое правило примерами;
  • Находите объяснения этим правилам на русском языке.

Подбирайте упражнения разных типов

Каждый урок необходимо уделять внимание упражнениям четырёх типов: на устное понимание, на говорение, на понимание прочитанного и на письмо.

Что касается понимания на слух и говорения:

  • Чтобы облегчить понимание текста, составьте словарик с ключевыми словами;
  • Если читаете текст вслух для ученика, интонируйте утрированно — так ему будет легче понять смысл;
  • Если можно работать в группах, то воспользуйтесь этим — формат работы лучше менять;
  • Следите за правильным произношением.

Что касается понимания прочитанного и письма, то следует уделить внимание следующему:

  • Презентуйте текст как можно яснее: определите тему, представьте главных героев;
  • Позвольте ученику воспользоваться собственными карточками;
  • Дайте ученику на чтение столько времени, сколько нужно, — пусть спокойно читает и не паникует. Следите за тем, чтобы он читал правильно;
  • Иллюстрируйте текст с помощью понятных картинок;
  • Попросите ученика произносить шёпотом слова, которые он пишет;
  • Попросите ученика свериться с его шпаргалками, чтобы он проверил грамматику и написание слов и исправил возможные ошибки.

Концентрация и структура

Ученику с дислексией трудно концентрироваться, поэтому нужно позаботиться о двух основных моментах на уроке испанского языка:

  • Старайтесь поддерживать спокойную и успокаивающую атмосферу во время занятия. Люди с дислексией часто склонны к гиперактивности. Таким образом, чем меньше суеты будет вокруг них, тем лучше они сосредоточатся на выполняемом упражнении.
  • Обязательно организуйте и структурируйте свои уроки: чем они связнее и логичнее, тем меньше ученик будет отвлекаться. Для этого перед каждым уроком испанского языка чётко и лаконично объясняйте программу, которую предстоит выполнить. Желательно записать план на доске, чтобы учащийся мог следить за последовательностью событий. Кроме того, всегда подчёркивайте основные моменты, а также указывайте причинно-следственные связи. Чем лучше ребёнок понимает правила игры, тем увереннее он себя чувствует. Не забывайте его хвалить и подбадривать, чтобы он чувствовал вашу поддержку и участие.

Система оценок и поощрений

Ученики с дислексией часто страдают от неуверенности в себе.

Трудности, с которыми они сталкиваются во время выполнения упражнений, а также постоянная нехватка времени, могут быть огромным источником стресса. Становясь жертвами школьных ошибок, такие ученики плохо приспосабливаются к системе образования.

репетитор испанского
Не нужно строгих оценок, как в школе, поощряйте вашего ученика за каждый сделанный шаг к испанскому!
Источник: Unsplash

Обязательно поддерживайте вашего ученика и отмечайте его прогресс. Ему нужно ваше поощрение.

Поощрение и высокая оценка проделанной работы позволяет таким детям обрести уверенность и мотивацию на дальнейшие занятия испанским языком.

Концентрируйтесь скорее на положительной системе подкрепления, чем на отрицательной. Лучше похвалить даже за что-то незначительное — так вы мотивируете ученика продолжать стараться. Если же ругать его за каждую ошибку и оплошность, учащийся может потерять всякий интерес к обучению, а сам испанский язык начнёт у него ассоциироваться с чем-то неприятным, трудным и приносящим одни расстройства. Придумайте собственную шкалу оценок: награждайте ваших учеников смешными наклейками, любимыми упражнениями, приятными прозвищами и так далее (всё зависит от возраста, конечно). Пусть человеком с дислексией будет с вами легко и интересно, и тогда он точно заговорит по-испански уже в ближайшее время.

>

Платформа, объединяющая частных преподавателей и учеников

1-е занятие бесплатно

Понравилась статья? Оцените!

5,00 (1 рейтинг)
Загрузка...

Дарья

Родилась и живу в Калуге, обожаю космос и всё, что с ним связано! В свободное время люблю учить иностранные языки и играть на фортепиано.